Назад

Итальянский опыт поможет развитию гостиниц Анапы

  • 2023
  • СМИ о нас

Управляющий партнер Domina Management Владимир Маслов рассказал изданию РБК об итальянском сервисе, международных отношениях и потенциале гостиничного сектора на Юге страны. Об итальянском сервисе, перспективных городах и форматах.

Управляющий партнер Domina Management Владимир Маслов. Фото: пресс-служба компании Domina Management
Domina — итальянская сеть отелей, основанная в 1991 году. Сегодня в России успешно работают пятизвездочный отель Domina St.Petersburg, четырехзвездочный бизнес-отель Domina Novosibirsk, в этом году под управлением открылся комплекс из отеля и апартаментов в Санкт-Петербурге — Domina Пулково.

Фото предоставлено компанией Domina Management

Для развития сети бренда год назад была основана Управляющая компания Domina Management, которая стала российским представительством Domina Group, владеющей и брендом, и гостиничными активами. Сейчас Управляющая компания работает над проектами в различных регионах страны, включая Юг, а также Калининград, Тюмень, Томск, Липецк.

Чем обусловлен выбор локации объектов, которые часто расположены не в самых туристических частях страны?

— На самом деле трудно назвать Санкт-Петербург не туристическим регионом, здесь все наоборот. Основатель сети — Эрнесто Преатони — приехал в Северную столицу в 1998 году, а до этого довольно активно развивал свое дело в Эстонии. Петербург оказался ближайшим городом по доступности для уже существующего бизнеса. Так, в 1998 году в Петербурге был приобретен бизнес-центр, а потом, почти сразу, куплено место под строительство отеля. Мы считаем, что Петербург наиболее востребованная с точки зрения культуры дестинация. Здесь наш отель работает больше для туристов, для тех, кто приезжает отдыхать, знакомиться с архитектурой города, ходить по музеям и театрам.

Что касается Новосибирска, то это третий по величине город в России. Изначально проект задумывался как деловой отель для людей, которые приезжают в командировки. В Новосибирске пересекаются потоки с одной стороны — Востока, и с другой — Запада. По сути, Новосибирск — центр Сибири, хоть географически им числится Красноярск. В городе на данный момент проводится большое количество деловых мероприятий, конференций и подтверждением этому является рост спроса на услуги нашего отеля.

Если говорить о других городах, где мы реализуем проекты, то, например, Калининград также представляет собой место, сочетающее как деловой туризм, так и поездки для отдыха. И это наиболее развитая в этом смысле локация, потому что Калининград долгое время являлся вторым по популярности направлением «выходного дня» для жителей Петербурга и Москвы. И, по-моему, продолжает таким оставаться.

Однозначно перспективными будут проекты в Тюмени и Липецке, потому как первый город — это промышленный центр, где требуются хорошие гостиницы. Думаю, что в ближайшее время мы приступим там к работе над четырехзвездочным отелем. А по поводу второго города, в нем активно работала Особая экономическая зона, резидентами которой являлись преимущественно итальянцы. Они же, прилетая в Липецк, проводили деловые встречи и возвращались ночевать в Москву, потому что хороших гостиниц не было. С вводом нашего отеля ситуация для деловых туристов должна измениться в лучшую сторону, однозначно, спрос на него будет.

Фото предоставлено компанией Domina Management
Фото предоставлено компанией Domina Management

 

В чем раскрываются особенности итальянского сервиса? Каких стандартов придерживаются в ваших отелях?

— Основная особенность заключается в том, что Domina — итальянский гостиничный бренд, который работает на международном рынке в высоком сегменте. Большая часть наших проектов рассчитана на 4-5 «звезд», хотя мы не отказываемся и от интересных предложений трехзвездочного сегмента. Что касается сервиса наших отелей, то он сопровождается европейскими стандартами и итальянской атмосферой гостеприимства. Это раскрывается, прежде всего, в умении радоваться мелочам жизни — таким, как вкусная еда, благородные напитки, красивый дизайн, внимание к одежде. Все это мы стараемся транслировать нашим гостям — через меню в ресторане, через наших сотрудников и их манеру общения, через спектр услуг.

Главное, чего мы всегда придерживаемся, так это семейные ценности. Посетители наших отелей не просто приезжают в гостиницу, можно сказать, они приходят к нам домой. В дом, где наша компания является хозяином, куда мы приглашаем гостей, где стараемся создать домашнюю, уютную и семейную атмосферу. Совмещая неформальность общения, вежливость и предупредительность, улыбки и высокий сервис, мы создаем не просто диалог гостя и отеля, а разговор между старыми знакомыми.

В период турбулентности многие международные гостиничные сети перестали взаимодействовать с отечественными проектами и ушли из России. Коснулись ли эти трудности вашей компании? Какая ситуация прослеживается на данный момент?

— В наших отношениях с итальянской частью сети ничего не изменилось. Наш основатель, Эрнесто Преатони, всегда верил в Россию и продолжает верить, поэтому ни по каким обстоятельствам он уходить отсюда не собирается. Но, могу сказать, что уход других иностранных гостиничных сетей был вызван не столько политическими, сколько экономическими причинами. Так, например, некоторым компаниям, которые развивались у нас в стране и в США, были выдвинуты условия, согласно которым при сохранении бизнеса в России, им нельзя было бы его вести по госконтрактам в других недружественных странах. Понятно, что доходы за рубежом в несколько раз превышали результаты здесь, поэтому терять такую прибыль компании не хотели. Тем не менее, некоторые гостиничные сети нашли вариант для того, чтобы не пострадать экономически в других регионах, а все-таки остаться. Видимо, приняли решение, что бизнес их здесь остается, но развития никакого не ведется.

Мы же в этом смысле абсолютно свободны, так как не имели государственных контрактов. Отмечу, что такое положение возможно благодаря тому, что те отели, которыми мы владеем, построены на деньги мелких и средних итальянских инвесторов. За трастовыми компаниями, которые вкладывались в проекты в Санкт-Петербурге и Новосибирске, стоят сотни небольших итальянских фирм. Если бы сеть уходила, то это означало бы, что мы каким-то образом подвергли опасности вложения людей, которые нам доверились. Это неправильно и непорядочно. Поэтому мы продолжаем работать, в отношениях российской и иностранной частей сети ничего не поменялось.

В июне в ходе ПМЭФ-2023 Domina Group подписала соглашения, в рамках которого присоединится к проекту курортно-гостиничного кластера «Лучи», и под управлением Domina Management появится отель в Анапе. Это будет первый проект компании на Юге России. Почему компания решила выйти на южный рынок? Чем наиболее привлекательной оказалась Анапа в отличие от, например, самого крупного и популярного курортного города Сочи?

— Раньше мы не смотрели в сторону курортов в России, потому что основной нашей целью были бизнес-отели. Мы строили там, где прослеживался деловой спрос. Помимо этого, для нас, компании с собственным курортом в Шарм-эль-Шейхе, являлся пугающим фактор сезонности. В Египте сезон круглогодичный, а на Черноморском побережье составляет порядка 6-7 месяцев в году. Но новые реалии и активный бум развития туристической инфраструктуры на Юге заставили нас присмотреться к этому направлению.

Анапу для этих целей мы выбрали больше стихийно. Так случилось, что мы нашли контакт и понимание с инвестором курортно-санаторного кластера «Лучи», подписали соглашение. Мы считаем, что мы можем друг друга обогатить. Они заинтересованы в том, чтобы Domina привнесла в проект многолетний опыт и знания гостиничного дела, а мы заинтересованы в том, чтобы у нас появилась новая локация на побережье Черного моря.

Иными словами, инвестор кластера строит масштабный курорт, рассчитанный на несколько тысяч номеров. У нас уже есть опыт создания настолько крупного проекта — в Шарм-эль-Шейхе. При его строительстве нам удалось собрать данные о неправильных решениях и ошибках, чтобы применить этот опыт в будущем. Сейчас мы готовы это сделать на примере отеля в Анапе, который, на мой взгляд, очень схож по размеру и локации с гостиницей в Египте.

Фото предоставлено компанией Domina Management
Фото предоставлено компанией Domina Management

 

Расскажите подробнее о концепции и критериях проекта. Что будет ожидать гостей отеля?

— Емкость отеля в Анапе составит 461 номер, планируем сочетать разные типы номеров, в том числе добавить апартаменты с гостиничным обслуживанием. На Юге у нас появится классический итальянский четырехзвездочный отель, в котором мы постараемся реализовать все принципы итальянского гостеприимства и сервиса, о котором мы с вами говорили. Полная концепция проекта находится в стадии формирования.

Рассматривали ли вы другие города Юга России для создания проектов? Какие города перспективны, на ваш взгляд, в том числе в плане делового туризма?

— Да, конечно, рассматривали. В 2005-2006 годах мы находились в поиске новых объектов, в том числе на Юге. Тогда мы анализировали Ростов-на-Дону и Краснодар, но все-таки не решились, так как в тот период стоимость проживания в гостинице на Юге, также как и в центральной России, была намного ниже проживания в гостиницах в Сибири и на Урале, где мы сконцентрировали максимум своих усилий. Решение было обусловлено экономическими причинами.

Сейчас, я абсолютно уверен, что тот же Ростов развивается как центр делового туризма, даже закрытый аэропорт этому не помеха. Более того, с учетом появления новых территорий, граничащих с Ростовской областью, Ростов может стать соединяющим хабом. Для нашей компании город очень интересен.

В целом, какие тренды гостиничной отрасли наблюдаются на данный момент? Что станет драйвером развития этой сферы в ближайшем будущем?

— Одним из основных трендов является бурный рост числа гостиничных проектов, которые находятся на этапе планирования, строительства и завершения. Такого массового всплеска новых средств размещения на рынке еще не было. Это происходит благодаря тому, что часть денег крупных инвесторов остается в России, а государство в свою очередь оказывает таким компаниям серьезные меры поддержки. Думаю, в ближайшие 2-3 года эта тенденция будет только расти.

Второй тренд, который можно наблюдать на рынке, это взаимопроникновение девелоперского и гостиничного бизнесов. Девелоперы на данный момент пытаются заработать как на продаже той недвижимости, которую они сооружают, так и на последующем управлении ею. Действительно, это успешная стратегия и не только для застройщиков, для покупателей это также выгодно.

Третий тренд также связан с взаимопроникновением, только среди деловых отелей и отелей для отдыха. Например, теперь в городских отелях часто можно встретить дополнительные функции в виде СПА или медицинских процедур. Городские отели стремятся привлекать туристов не только в рабочие дни, но и в выходные. В свою очередь курортные отели, которые расположены в теплых регионах, стали все чаще создавать большое количество конференц-залов, конгресс-холлов и мест для проведения мероприятий. Этот механизм позволяет нивелировать сезонность, которая существует на курортах — если проводить, например, конференцию вне сезона, то это позволит обеспечить более стабильную загрузку в течение года.

РБК+

Узнайте больше об услугахнашей компании

Оставьте контакты и получите консультацию. Мы свяжемся с вами и ответим на вопросы.

    * Обязательные поля для ввода

    • Калининград
    • Москва
    • Санкт-Петербург
    • 10:00-12:00
    • 14:00-16:00
    • 18:00-20:00
    Заполните форму дляСкачивания материала

    Оставьте контакты и загрузка материала сразу начнется.

      * Обязательные поля для ввода

      Заполните форму дляскачивания презентации

      Оставьте контакты и загрузка презентации сразу начнется.

        * Обязательные поля для ввода

        Наш сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.