Виртуализация в гостиничном бизнесе
С введением всевозможных санкций технологический рынок РФ стал испытывать дефицит серверного оборудования, что привело к значительному росту его стоимости даже с учетом «серого импорта» и перехода на китайские аналоги.
Серверное оборудование — это базовая инфраструктура, для бизнес-приложений бухгалтерии, PMS, системы автоматизации ресторана, систем безопасности и других сервисов, поэтому дефицит чувствуется во всех сферах бизнеса.
В своей практике мы все чаще стали сталкиваться с запросом на оптимизацию бюджета на серверное оборудование.
Для примера рассмотрим популярную историю – в гостинице необходимо провести модернизацию серверной инфраструктуры. Не зависимо сетевой отель или нет, до недавнего времени классической инсталляцией прикладных систем была схема «одно приложение — один сервер». Это рекомендовали поставщики программного обеспечения, это было прописано в стандартах и считалось общепринятым стандартом «best practice».
Ниже приведен стандартный набор приложений и сервисов, развернутых в большинстве отелей:
1. | Контроллер домена | 7. | Сервер тарификации |
2. | Файловый сервер | 8. | Сервер системы гостиничного телевидения |
3. | Почтовый сервер | 9. | Сервер 1С |
4. | Сервер PMS | 10. | Сервер iP-телефонии |
5. | Сервер системы автоматизации ресторана | 11. | Сервер интерфейсов |
6. | Сервер гостиничной замковой системы | 12. | Сервер СКУД |
Статистически подавляющая часть используемых сейчас серверов в сегменте HoReCa находится в режиме простоя до 80% времени с загрузкой ресурсов не более 8-10%.
И именно эту особенность можно и нужно использовать для оптимизации бюджетов при закупке, модернизации, содержании и обслуживании серверного оборудования, используя современные iT-решения.
Вместо классической и несколько устаревшей инсталляции серверного программного обеспечения, мы предлагаем своим клиентам оценить полный перечень сервисов и систем, которые будет обслуживать серверное оборудование, рассчитать необходимые аппаратные ресурсы для организации отказоустойчивого кластера виртуализации из 2-3 серверов и развернуть сервера приложений в виде виртуальных машин. Важно отметить, что при расчете необходимо предусмотреть резерв 15-20% от мощности на перспективу.
Виртуализация обеспечивает совместимость между различными платформами и операционными системами, позволяя использовать с максимальной эффективностью аппаратные ресурсы, такие как процессоры, оперативная память и дисковая подсистема.
Отказоустойчивость решения достигается за счет балансировки нагрузки между всеми физическими серверами кластера. В случае выхода из строя одного из серверов кластер обеспечит бесперебойную работу с минимальным временем простоя – в большинстве случаев гости и сотрудники отеля вообще этого не заметят.
Для обслуживания непосредственно оборудования возможна миграция виртуальных машин с одного сервера на другой без остановки прикладных приложений.
Важно отметить, что в критических ситуациях можно легко восстановить работу сервиса из резервной копии состояния виртуальной машины, или вернуть утраченные или поврежденные отдельные документы или папки за несколько минут.
Т.к. гостиница – это бизнес с режимом работы 24/7, то вышеприведенные аргументы являются определяющими с нашей точки зрения, если оценить стоимость дня простоя отеля, в случае отказа, например, системы PMS.
Необходимо принять во внимание, что экономия достигается не только за счет количества физических серверов, но и за счет снижения мощности (а соответственно и стоимости) источников бесперебойного питания, кондиционеров в серверной и операционных расходов на электроэнергию.
Внедрение современных решений позволяет оптимизировать iT- бюджет до 60% по сравнению с первоначально планируемым, не только за счет непосредственно оборудования, но и за счет расходов на поддержку серверной инфраструктуры.