Управляющая компания: как выбрать свою и не ошибиться?
Многие владельцы отелей ищут способы увеличить свои продажи. Присоединение к более крупному бренду может стать хорошим вариантом. Каким отелям подходит модель управляющей компании и как собственнику решиться на делегирование управления, рассказывает в интервью менеджер проектов УК Domina Management Ирина Соловьева.
Крупные гостиничные бренды могут обеспечить поток трафика и поддержку, но они также отличаются сильным корпоративным брендингом, что в свою очередь требует пересмотра первоначальной идеи отеля. Кроме того, стоимость соблюдения стандартов стоит денег. Как среди всех этих нюансов владельцу отеля все же решить, что сотрудничество с управляющей компанией - это то, что ему нужно?
— Для собственников – это действительно непростой шаг. Словно запускаешь чужого в семью. Поэтому для начала нужно понять, почему вы в принципе задумались о стороннем управлении? Играют здесь роль нехватка опыта или времени, какие-то результаты предыдущей работы. Понять свои цели и одновременно оценить преимущества такого сотрудничества – вот с чего стоит начинать.
Каким объектам подходит внешнее управление? Есть какие-то основные критерии, по которым можно сказать: «Да, для вашего отеля стоит привлечь экспертов.»?
— На мой взгляд, основной критерий — это прибыль, которую получает инвестор. На ее формирование влияет три основных фактора. Первое это загрузка номерного фонда. Если у Вас загрузка по году менее 60%, то вы явно упускаете клиентов, и они выбирают другое предложение. Второе – цена. При мониторинге рынка Вы не должны быть ниже своих конкурентов в своей категории. Третье – большие расходы на операционную деятельность. Если хоть один из трех факторов присутствует, Вам нужна помощь и поддержка команды профессионалов и стоит рассмотреть вариант привлечения внешнего управления.
Какие главные преимущества сотрудничества с управляющей компанией вы бы назвал?
— Обозначу здесь лишь некоторые из них:
Оптимизированные процессы. Управляющая компания может помочь оптимизировать работу отеля путем внедрения проверенных процессов и систем. Это освободит время и позволит собственнику сосредоточиться на других аспектах бизнеса. Помимо этого сэкономит не мало средств.
Улучшенный маркетинг. Управляющая компания предложит дополнительные возможности для продвижения. У всех УК они разные, Domina Management своим клиентам предоставляет четкие стандарты бренда, осуществляет рекламно-информационную поддержку, продвижение MICE сегмента через собственный офис корпоративных продаж, расширенные возможности для digital маркетинга.
Улучшение качества обслуживания гостей. Управляющая компания поможет улучшить качество обслуживания гостей за счет внедрения стандартов, обеспечит лучшее обучение персонала и внедрит все необходимые процедуры. Это приводит к повышению удовлетворенности гостей и увеличению количества повторных заказов. Доля повторных визитов по сети Domina составляет около 60%.
Экономия средств. Управляющая компания помогает сэкономить на таких расходах, как персонал, маркетинг, технологии. Также на этапе предооткрытия мы предлагаем эксклюзивные цены от поставщиков на материалы и оснащение.
— Прежде всего на опыт. Убедитесь, что управляющая компания имеет опыт работы с отелями вашего размера и типа. Наш бренд имеет многолетний международный опыт с разными объектами, в том числе с курортными, что крайне нетипично для российского рынка и очень ценно в текущих условиях.
Если вы планируете уйти под бренд, то нужно оценить его репутацию. Проведите исследование и прочитайте отзывы, чтобы убедиться, что управляющая компания и ее отели имеют высокие оценки на рынке.
Оцените услуги и убедитесь, что управляющая компания предлагает именно то, что вам нужно, чтобы потом не было разочарований.
Сотрудничество с управляющей компанией может стать отличным способом повысить эффективность, прибыльность и качество обслуживания гостей отеля. Но везде работают люди, важно найти своих. Поэтому также советую на этапе переговоров оценить, насколько вам комфортно взаимодействовать с представителями потенциального партнера.
Что бы вы еще посоветовали собственникам, которые сейчас находятся в поисках управляющей компании?
— Быть ясными в своих ожиданиях. Задавать больше вопросов на встречах с представителями управляющей компании. Узнать больше про условия сотрудничества и убедиться, что вы их понимаете и они вам близки. Главное помнить, что вы выбираете партнера, с которым у вас единые цели – рост продаж и развитие вашего отеля, и никак иначе.