Ни для кого не секрет, что оснащение и внутренняя отделка номеров в гостиницах разной звездности различается между собой. Отели 4 и 5 звезд предлагают гостям повышенный уровень комфорта, который находит отражение не только в уровне сервиса и широком спектре услуг, но и в обстановке, дизайне номеров и качестве используемых для них материалов. Мы попросили директора […]
Об отелях на больших территориях и концептуальных подходах
В условиях роста популярности внутреннего туризма в России становятся востребованными крупные курорты, отели на больших территориях с развитой инфраструктурой, предоставляющие широкий спектр разнообразных услуг и обеспечивающие туристам качественный отдых. Что представляют собой отели на больших территориях, наличие каких активностей для гостей они предполагают, какие концепции целесообразны в данном направлении и какие наблюдаются тренды, мы спросили у управляющего партнера Domina Group Владимира Маслова.
Давайте сначала определимся – что такое «Большая территория»?
— Под отелем с большой территорией понимается гостиничный объект, который обладает хорошо продуманной богатой инфраструктурой, адаптированной под различные сезоны, и который располагает не просто большой площадью, а благоустроенной территорией с прогулочными зонами. У такого отеля есть подкрепленная финансово-операционной моделью возможность, помимо номерного фонда и стандартного набора услуг, требуемых для прохождения классификации, предложить гостям широкий спектр дополнительных услуг, включая велнес и СПА, события и мероприятия внутри отеля, разнообразные спортивные активности и развлечения, а также необычные гастрономические впечатления.
Какие концепции показывают наибольшую рентабельность при строительстве гостиничных комплексов на большой территории: концептуальные (например, а-ля русская деревня) или рассчитанные на массового туриста (большой отель и варианты активностей для гостей)? От чего это зависит?
— Оба варианта имеют место быть, а более рентабельным может оказаться как концептуальный проект, так и проект, рассчитанный на массового туриста, но многое зависит от различных факторов, в том числе от целевой аудитории, региона, конкурентной среды, транспортной доступности и возможности создания уникального предложения. Безусловно, локация является основополагающим фактором.
Концептуальный проект может стать успешным за счет своей эксклюзивности, а рассчитанный на широкую аудиторию может показать отличные финансовые результаты благодаря привлечению большого потока туристов и предсказуемости спроса. Любой из вариантов должен быть детально продуман, так как в каждом случае могут возникнуть проблемы с загрузкой отеля.
Если говорить о масштабе проекта, то есть определенное минимальное количество номеров, ниже которого строительство гостиничного объекта нецелесообразно, так как весь доход будет уходить на операционную деятельность и эксплуатацию. Скажем так, городской отель менее 120 номеров зачастую является нерентабельным. Но еще раз важно подчеркнуть, что всегда необходимо составлять финансовую модель. Данный процесс как раз относится к работе управляющей компании на этапе формирования концепции проекта.
Большая площадь участка позволяет сформировать для гостей разные виды активностей. Что из них «маст-хэв» для большого отеля?
— Для успешного функционирования большого отеля важно сглаживать сезонные колебания загрузки, поэтому полноценная, развитая инфраструктура, о которой шла речь ранее в нашем диалоге, как раз и является «маст-хэв». Метафорически можно сказать, что большой отель — как круизный лайнер с автономной инфраструктурой, где пассажирам должно быть комфортно, интересно и безопасно на протяжении всего путешествия. Для отеля на большой территории важно предлагать гостям разнообразные опции активностей на любой вкус, которые должны охватывать разные аспекты отдыха: велнес и СПА, спорт и развлечения. Это могут быть спортивные сооружения под открытым небом, водные виды спорта, велопрокат, тематические вечеринки и творческие мастер-классы.
Какие коллаборации массового и концептуального туризма возможны?
— Возможности для коллабораций не ограничены. Варианты могут быть любыми и зависят только от полета фантазии, ведь для заполнения большого отеля постоянно приходится придумывать что-то интересное и увлекательное для гостей. Это могут быть разнообразные тематические зоны, мероприятия и интеграции, привлекающие туристов. Например, комбинированные туры, сочетающие различные активности и отдых. Так, в отелях курорта Domina Coral Bay в Шарм-эль-Шейхе останавливаются группы, приезжающие поучаствовать в турнирах по гольфу или волейбольных соревнованиях, организуемых на территории курорта. Подобные туры организуются в кооперации с соответствующими спортивными организациями.
Какие мировые тренды в этом направлении возникли за последние годы и какие из них могут быть востребованы в России?
— В последнее время наблюдается много разных трендов, среди которых можно выделить событийный туризм, а также персонализированные и авторские туры. Появляются уникальные события и тематические программы, объединяющие спортивные активности и культурные мероприятия. Что касается персонализированных, тематических и авторских туров, то их популярность обусловлена стремлением туристов получить интересный уникальный опыт и индивидуальный подход. Таким образом, сейчас востребованы такие направления, как йога-туры, всевозможные ретриты, гастрономические и винные дегустационные туры.
Профессиональная команда экспертов Domina Group обладает знанием всех тонкостей создания отелей на больших территориях и применяет в работе успешный опыт зарубежных проектов Domina Group. Вы можете получить консультацию наших специалистов на любой стадии развития вашего гостиничного объекта, заполнив форму обратной связи на нашем сайте.






