Назад

Концепция отеля – главный драйвер бизнеса

  • 2024
  • Бренд
  • Интервью с экспертом
  • Развитие

Интервью с директором по маркетингу и PR Domina Management Оксаной Серёгиной о роли концепции в развитии и продвижении отеля.

Почему сейчас повышенный интерес к вопросу разработки концепции отеля?

— Развитие цифровых платформ для бронирования, альтернатив в виде апартаментов и посуточной аренды, широкий выбор ресторанов и круглосуточной доставки в корне поменяли подход в индустрии гостеприимства, когда задача бизнеса сводилась исключительно к продаже номера, заселению, организации завтрака и выселению гостя. Это случилось не вчера, но поскольку гостиничный бум в России именно сейчас, то выходит, что самое время обратить на это внимание и найти то, что может помочь гостиницам укрепить свои позиции.

И какая роль отводится концепции?


— Сегодня отель не сможет выдержать конкуренции без предоставления гостям уникальных впечатлений на своей территории. Причем, их необязательно должно быть много, это легко может быть что-то одно, но в корне выделяющее отель на фоне конкурентов. Хороший пример такого подхода отели Westin, которые сделали ставку на эргономику, в результате чего их кровать Westin's Heavenly Bed стала независимым брендом, доступным к покупке. Кстати, у нас в Domina к эргономике тоже особое отношение, как и к качеству постельных принадлежностей. В каждом отеле бренда гостей ждут, как минимум удобные матрацы и меню выбора подушек. Другой пример, который мне очень нравится, когда отели реализуют на своей территории retail возможности. Так итальянская сеть Pellicano сотрудничает с модным магазином, продукцию которого реализует на своих яхтах, курсирующих между отелями: засиделся в отеле – сплавай на шопинг.

Отель Domina St.Petersburg
 
Идеи не рождаются на пустом месте, предпосылки к их реализации необходимо закладывать.
Этап разработки концепции как раз позволяет определить вектор будущих услуг, но не только. Главная задача в том, что концепция позволяет создать грамотное зонирование территории и использовать весь ее потенциал по максимуму.

Как концепция помогает в продвижении отеля?

— Инструменты маркетинга и платформы бронирования настолько стандартизированы, что фильтры поиска почти не оставляют шанса выделиться на фоне остальных. Коллаборации и партнерства открывают в этом смысле дополнительные возможности. Когда у отеля есть понятная оригинальная концепция, это обеспечит в перспективе эффективное целевое продвижение.


Надо подчеркнуть, что именно концепция определит гостей, кто к вам поедет.

Невозможно быть отелем для всех. Важная потребность личности – принадлежность к комьюнити, и отельеры по всему миру активно используют это в своих целях.
Объедините вы любителей средиземноморской кухни, джаза или чего-то еще совершенно не важно, важно то, что, имея оригинальную концепцию, у вас повышается шанс стать не просто местом притяжения гостей, а местом впечатлений и событий в своем городе, что открывает дополнительные возможности для бизнеса. В этом смысле у Domina очень сильная работающая бренд концепция, основанная на трех принципах: вдохновение Италией, открытость к локальным особенностям (мы международный бренд) и вдохновляющая роскошь. Это все мы реализуем в дизайне, сервисе и кухне.

Если взять, например, рестораны, то итальянская и средиземноморская темы очень популярны. То есть это
в принципе беспроигрышный вариант и для отеля тоже?


— Не всегда. Могу заверить, что создать поистине аутентичную обстановку можно только хорошо чувствуя культурный код. Именно поэтому многие итальянские отели и рестораны, созданные без участия экспатов, терпят фиаско, одним словом, пицца – это еще не Италия. И потом, только заявки, что вы итальянский отель, недостаточно, нужен комплексный подход с большим числом нюансов. Начиная с деталей интерьера, заканчивая сервисом. Помимо итальянской темы все наши отели имеют свой дополнительный оригинальный компонент, который только усиливает общую концепцию бренда. Италия очень многогранна, отели Domina тоже. Наш подход к концепции не так прост, как кажется, но в том числе именно в этом и кроется залог успеха.

Отель Domina Novisibirsk
Никто не отменял моду и тренды, как быть с ними? Означает ли это то, что у концепции есть риск устареть?

— Даже в текущих условиях, российскому туристу есть куда поехать, но социальные сети пестрят похожими фото, например, воздушными шарами Каппадокии, льдами Байкала и видами Дубая. Все это потому, что одним из решающих факторов выбора направления для путешествия по-прежнему остается фотогеничность. Но когда отель пытается слепо повторить модные тренды, абстрагируясь от своей концепции, риски быстро стать устаревшим возрастают. Мы видим, что есть спрос на экотуризм, цифровой детокс и уединение. То есть одновременно с популярными направлениями формируется спрос на аутентичные проекты. Поэтому стоит задуматься, что даст вам больше устойчивости на годы вперед, погоня за меняющимися трендами или хорошо реализованный оригинальный концепт, максимально учитывающий исходный потенциал объекта и имеющий свою собственную уникальную историю. Определить то, что может предложить ваш отель, чего не смогут другие – это крайне важно, как и обеспечение гибкости на перспективу.
Узнайте больше об услугахнашей компании

Оставьте контакты и получите консультацию. Мы свяжемся с вами и ответим на вопросы.

    * Обязательные поля для ввода

    • Калининград
    • Москва
    • Санкт-Петербург
    • Позвонить
    • Написать на почту
    • Написать в Telegram
    • Написать в WhatsApp
    Заполните форму дляСкачивания материала

    Оставьте контакты и загрузка материала сразу начнется.

      * Обязательные поля для ввода

      Заполните форму дляскачивания презентации

      Оставьте контакты и загрузка презентации сразу начнется.

        * Обязательные поля для ввода

        Наш сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.